В какие развивающие игры можно поиграть с шестилетним ребенком

Чем занять детей 7 лет дома? Младшие школьники большую часть дня проводят на школьных занятиях и за домашними заданиями, но в каникулы и выходные родители часто сталкиваются с необходимостью чем-то занять ребенка. При этом желательно, чтобы времяпрепровождение было полезным и увлекательным.

Правила выбора презента для восьмилетнего мальчика

Мальчик в 8 лет уже не ребенок, но пока не подросток. Поэтому подарок на день рождения или другой памятный праздник должен одновременно соответствовать трем правилам:

  • не быть тем, что обычно дарят малышам или детям младшего дошкольного возраста;
  • не быть взрослым, заумным, технически сложным;
  • отвечать интересам ребенка, его хобби.

Хорошим вариантом считается презент, который не только удивит ребенка, но и станет для него помощником в развитии умственных и творческих способностей, поможет укрепить физические силы.

Варианты познавательных игр

Подобный тип игр является крайне важным среди занятий для дошкольников. Дети активно познают мир, который их окружает. Они учатся различать предметы по их признакам, определять величину и размер, группировать и сравнивать. Именно так у деток развивается сосредоточенность, внимание, увеличивается речевой запас.

Среди игр на познание можно выбрать один из нижепредложенных вариантов или практиковать их всех по очереди.

Варианты познавательных игр
  1. «Наоборот». Тут можно использовать либо игру в слова (в устном виде), либо применять наглядный материал — картинки. Мама называет своему чаду слово, а малыш должен произнести его антоним. Например, «лето» — «зима». Если хотите использовать картинки, то ребенку даются карточки с определенными изображениями, только на двух из них будут противоположности. Ребенок должен найти эту пару.
  2. «Описание предмета». Перед малышом можно поставить любую игрушку. Его задача — описать выбранный объект любым прилагательным, например, мягкая, зеленая, металлическая. Первый предмет может описывать взрослый, чтоб ребенок понял, что от него хотят.
  3. «Одним словом». Ребенку дают картинки с изображениями предметов, которые можно отнести к одному общему названию. Например, трамвай, трактор, автомобиль, автобус — это транспорт.
  4. «Слова». Эта игра, наверное, знакома каждому взрослому. Один человек говорит какое-то слово, ребенок должен придумать новое, начинающееся с буквы, на которую заканчивается предыдущее. Можно усложнить задачу, ограничивая тему, например, только фрукты или животные. В такую игру особенно интересно играть компанией, когда участвует несколько детей. Стоит упомянуть о том, что нельзя повторять слова, которые уже были названы. Следовательно, эта игра будет развивать не только словарный запас ребенка, но также его память и внимательность.
  5. Игра в магазин. Можно купить специальный набор, в который входит даже кассовый аппарат или использовать счеты для подсчета «денег». В качестве денег можно использовать нарезанную бумагу.
  6. Карточки с изображениями геометрических фигур. Ребенок учится различать их, знает названия. В начале игры стоит применять только основные фигуры: квадрат, треугольник и круг. Затем можно усложнить задачу, добавив новые варианты.
Читайте также:  Невербальное общение: позы, мимика, жесты, взгляды.

Шестилетнему ребенку очень важно давать игры, способствующие обучению счета, чтению и письму, так как в таком возрасте необходимо подготавливать малыша к школьным будням.

Творческие игры

С 8-месячным ребёнком можно:

  • рисовать;
  • читать книги;
  • строить.

Для рисования купите толстые мелки или фломастеры. С тонкими ребёнку справиться намного сложнее. Дайте малышу альбомный лист, фломастер и покажите, как проводить на бумаге линии. Не пытайтесь заставить малыша изобразить что-то конкретное – у него все равно не получится. Пускай рисует, что хочет. Справиться с непослушным карандашом для ребёнка – уже задача непростая.

Книги выбирайте с яркими крупными рисунками и простыми текстами. Лучше, если это будут какие-то ритмичные стишки или басенки. Описывайте то, что изображено на рисунке, проговаривайте слова внятно несколько раз.

Строительство для крохи – дело сложное. Он будет просто ставить кубики один на другой, а потом сбивать их или надевать кольца на стержень пирамидки и сбрасывать. Проявите терпение, занимайтесь с ребёнком хотя бы 10 минут каждый день. Вскоре малыш освоит более сложные забавы.

Читайте далее: норма результатов реакции манту у детей

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Читайте также:  Сексуальное влечение у мужчин – что и как влияет на мужское желание?

Особенности других видов деятельности

Характерными чертами психологии ребенка в 5-6 лет являются стимулирующие виды деятельности, сопровождающие игру:

  1. Изобразительная деятельность. Рисование — одно из любимых занятий детей обоих полов. В младшем дошкольном возрасте рисунок примитивен и изображает простые графические шаблоны. Постепенно сюжет рисунка становится сложнее, появляется индивидуальность. Рисуя, малыш отображает свое восприятие мира, поэтому анализ рисунка — один из основных методов психодиагностики детей дошкольного возраста.
  2. Учебная деятельность. Ребенок обучается в течение всего дошкольного периода, но непосредственно перед поступлением в школу учеба приобретает статус обязанности. Занятия в детском саду готовят малыша к строгому распорядку дня, помогают вырабатывать ответственность, стремление получить похвалу за правильно выполненное задание.

Как и в случае с ведущей деятельностью, дошкольник нуждается в стимуляции и одобрении результатов своего изобразительного и учебного труда. Для него важно получить похвалу своей деятельности, чтобы осознавать себя принятым.