Попробуем разобраться, если в семье родился гиперактивный ребенок, что в таком случае делать родителям, советы специалиста психолога? Казалось бы, активный ребенок, нужно только радоваться, однако это реальная проблема и родителям нужно запастись терпением и пониманием.
Понятие гиперактивности
В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Когда ребенок гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.
- Что делать родителям гиперактивного …
- Советы психолога: что делать родителям …
- Customs.News
- Что такое гиперактивный ребенок …
Рекомендации психолога
Такие дети, как правило, неспособны контролировать свою излишнюю активность, что в результате очень перегружает их нервную систему, а это совсем не хорошо для развивающегося , гиперактивный ребенок, что делать родителям ?
Советы от психолога
- Четко организованный режим всего дня: т.е. прием пищи в строго определенное время, сон и т.д.
- Организованный постоянный и не изменяющийся домашний мир для ребенка
- Повторяющиеся распорядки изо дня в день
Гиперактивный ребенок страдает низкой способностью к концентрации внимания, так как он постоянно, куда-то спешит и хочет за небольшое количество времени сделать множество «важных» дел. С такими детьми нужно как можно чаще гулять, играть в разные игры, чтобы их энергия уходила в правильное русло.
Детский сад
Поговорим о детском саде, на что нужно обратить внимание родителям для воспитателей при сдаче своего чада в детское учреждение? Адаптация ребенка в детском саду может сперва проходить не слишком , что нужно решить – дать возможность гиперактивному ребенку сидеть на занятиях в удобном ему месте. В процессе знакомства с коллективом он постепенно привыкнет и позже будет с удовольствием принимать участие в тех действиях, в которых он максимально уверен. Что делать, если такой гиперактивный ребенок постоянно всем мешает, крутиться вертится и т.д? Опытный педагог всегда найдет такому ребенку занятие, например помочь что-то принести или отнести, помочь разложить картинки для игры и т.д. Ситуация усложняется, если такого ребенка отдают в платную школу обучения или школу раннего развития. Никто не будет довольным, если заплатит за урок, а его ребенок просидит все время в том же месте, где его первоначально усадили.
Школа
А вот, что делать с гиперактивным ребенком в школе? Заранее начните подготовку, больше говорите с ним, акцентируйте внимание за соблюдением общих правил поведения в обществе. Он должен понимать, что излишняя активность мешает другим. И последнее, научите ребенка расслабляться. Так сказать сделал дело, гуляй смело. Что делать родителям гиперактивного ребенка? Такого ребенка лучше отдать в детское учреждение, где основной акцент идет на развлекательные игры, а не туда, где дети сидят спокойно за партами, слушают, пишут или рисуют. Если все же Вы отдали ребенка на детские развивающие курсы, не стоит давить на него с выполнением заданий, а больше помогать ему.
В семье гиперактивный ребенок, что делать родителям?
Сотрудничество родителей с гиперактивным ребенком легче всего наладить с помощью самой близкой и понятной деятельности – игры. Сдерживание физической активности такого ребенка не только невозможно, но и вредно для его психики. Бурный поток энергии можно направить в нужное русло – организовать подвижную игру с правилами, дать посильное поручение по хозяйству.
- Гиперактивный ребенок: советы психолога …
- Гиперактивный ребенок, что делать …
- Гиперактивный ребенок, что делать …
- Гиперактивный ребенок: что делать …
Родители непоседы могут попробовать изменить свое поведение по отношению к нему и посмотреть, что последует за этим. Следуя данным рекомендациям, сами родители почувствуют себя лучше, даже в случае отсутствия позитивного отклика со стороны ребенка.
Причины гиперактивности детей
По разным данным, от 3 до 7% детского населения планеты имеет диагноз СДВГ. Среди больных вдвое-вчетверо преобладают мальчики.
Следующие факторы предрасполагают ребенка к развитию расстройства СДВГ чаще всего:
- дефицит важных гормонов в организме;
- различные патологии, сопряженные с повышением температуры тела;
- заболевания, связанные с нарушением функционирования мозга;
- патологии, протекающие со сбоями в нервной системе;
- инфекционные заболевания;
- травмы;
- хронические болезни мамы при вынашивании ребенка.
Гиперактивный ребенок: СДВГ у детей не лечится, но эффективно поддается коррекции, особенно, если меры начать принимать в раннем возрасте
Гиперактивный ребенок года – года: что делать
Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.
Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.
Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет
К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:
- Customs.News
- Гиперактивный ребенок: какой он и что с …
- Гиперактивный ребёнок: что делать …
- Что делать родителям, если у них …
- неуправляемость, отсутствие реакции на просьбы и приказы;
- хаотичные движения, бег без цели;
- задержка речевой функции;
- невнимательность, забывчивость;
- малыш елозит на стуле, вскакивает, вертится;
- повышенная тревожность, вспыльчивость и истеричность;
- плохой, беспокойный сон.
Рекомендации для родителей
Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.
- Обязательные занятия с детским психологом и логопедом. Работа специалистов позволит снизить чувство беспокойства и тревожности, развить речь, образное мышление, зрительную и слуховую память.
- В этом возрасте не рекомендуются соревновательные игры. Лучше посетите бассейн или купите малышу велосипед.
- Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную и доброжелательную атмосферу в доме. Гиперактивный малыш должен чувствовать себя защищенным и любимым.
Правила поведения для родителей
О детях с гиперактивностью написано немало научных статей и педагогических книг, однако основная работа по воспитанию усидчивости и спокойствия у детей с СДВГ происходит дома. Специалисты рекомендуют родителям следовать ряду действий, которые направлены на постепенное снижение излишней деятельности и направление энергии в полезное русло:
- Создавать дома спокойную и тихую обстановку, без шума, громких звуков, и, в особенности, ругани и скандалов;
- Установить чёткий режим сна, позволяющий ребёнку высыпаться;
- Следить за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся и не терял самоконтроль из-за усталости;
- Развивать в ребёнке осознанное торможение, говорить с ним о его действиях и последствиях прежде, чем он соберётся что-то сделать;
- Относиться ко всем поступкам ребёнка с пониманием и спокойствием;
- Приучить ребёнка к ежедневному режиму, желательно в соответствии с режимом дня в детском саду, где у детей четко расписано время на пробуждение, прогулки, питание, послеобеденный сон и т.д.;
- Чаще выходить с ребёнком на пешие прогулки, игры, занятия в кружках;
- Играть с ребёнком в спокойные дидактические игры (лото, мозаика, конструкторы) для того, чтобы научить ребёнка сосредотачивать внимание, и в спортивные и активные игры, чтобы переключить энергию на пользу;
- Использовать физическую активность для контроля над расходом энергии, но контролировать утомляемость ребёнка;
- Использовать метод большого формата. Заниматься с ребёнком рисованием, постепенно уменьшая размер листа бумаги — это позволит ему приучиться концентрироваться;
- Поощрять ребёнка за все поступки, в которых ему необходимо было удерживать внимание;
- Не скупиться на похвалу, которая жизненно необходима для нервных, легковозбудимых малышей;
- Читать с ними любые истории и сказки перед сном;
- Избегать больших и шумных сборищ, встреч, как взрослых, так и детей;
- Не предлагать во время игр много игрушек сразу, пусть он единовременно концентрируется только на одной;
- Исключить агрессию и повышение тона из общения с ребёнком;
- Не замыкаться в себе, разговаривать об особенностях ребёнка со специалистами, воспитателями, компетентными людьми, которые могут помочь вам наладить педагогический процесс;
- Поручать ребёнку мелкие домашние дела ежедневного характера, которые он может выполнить, причём регулярно;
- Вести вместе с ребёнком дневник или настенную таблицу для того, чтобы отмечать в ней успехи ребёнка в детском саду и дома;
- Определять рамки дозволенного поведения твёрдо, но не жестоко, избегая бескомпромиссных приказов, но указывая ребёнку на субординацию — доброжелательно и настойчиво;
- Стараться не говорить слова «нельзя», а если оно сказано — не отменять его;
- Находить интересные занятия, которые легко даются ребёнку, и с помощью их поощрения повышать уверенность ребёнка в себе;
- Уделять ребёнку как можно больше времени, внимания и позитивного общения, так как его гиперактивность зачастую только способ привлечь ваше внимание.

Следуя этим нехитрым правилам уже на первых порах можно значительно скорректировать поведение гиперактивного малыша в лучшую сторону.
Как вести себя с ребенком с СДВГ?
Помимо медикаментозной терапии, врач назначит коррекцию поведения родителей малыша. Это:
- избегание слишком завышенных требований к ребенку;
- соблюдение режима дня;
- частые похвалы малыша;
- обучение ребенка правильным взаимоотношениям со сверстниками;
- знакомство малыша с социальными нормами в игровой форме.

Родители должны стараться создавать для ребенка те ситуации, в которых он сможет показать самые сильные стороны. Для этого лучше использовать различные игры, в которых двигательная активность сочетается с моментами спокойного состояния.
Скорректировать поведение гиперактивного ребенка помогает плавание, лепка, танцы. Но без медикаментозного лечения также не обойтись.
Как проводится диагностика
Сложно поставить точный диагноз при первом же обращении к профессионалу. Для того чтобы выяснить вердикт наверняка, необходимо наблюдение, которое может длиться до 6 месяцев. Обследование проводят три специалиста: психолог, психиатр, невролог.
Многих родителей зачастую пугает визит к психиатру. Однако в этом нет ничего страшного, ведь хороший врач сможет точно оценить состояние ребёнка и выбрать правильную схему лечения. Обследование обязательно должно состоять из:
- Беседы с ребёнком;
- Наблюдений за действиями маленького пациента;
- Заполнения анкеты родителями;
- Нейропсихологического тестирования.
На основании полученной информации специалисты делают точные выводы о состоянии ребёнка. Иногда дело может быть вовсе не в гиперактивности, а в других заболеваниях, поэтому в некоторых случаях может понадобиться исследование крови, прохождение ЭЭГ, ЭХО КГ, МРТ мозга.
Старшим детям предлагают пройти психологическое тестирование, которое определяет способности к логическому развитию. После проведения полного исследования специалист диагностирует отсутствие либо наличие патологии и, если необходимо, разрабатывает соответствующее лечение.
Чтобы вовремя выявить болезнь, потребуется проконсультироваться с офтальмологом, эндокринологом, логопедом, отоларингологом. Прежде чем начинать лечение гиперактивности у детей дошкольного возраста и ребят постарше, необходимо дождаться постановки точного индивидуального диагноза. Не нужно делать поспешных выводов.
Школьные преподаватели часто жалуются на чрезмерно активных учеников. Им тяжело усидеть на месте, они склонны нарушать дисциплину в классе. При этом синдром может никак не влиять на память и моторику.
Лечение
Для того, чтобы помочь детям преодолеть трудности своего состояния, нужно правильно поставить диагноз. Лучше, если это сделают специалисты, потому что зачастую родители склонны к преувеличению. Обязательная консультация требуется :
- детского невролога;
- дошкольного психолога;
- психиатра.
Возможно, потребуются дополнительные исследования, УЗИ или МРТ головного мозга.
Очень важна при воспитании согласованность действий родителей, родственников (если они принимают активное участие) и воспитателей. Возможно, потребуется терапевтическое лечение, которое включает:
- прием препаратов, снижающих тревожность;
- лекарственные отвары из трав, успокоительные чаи;
- полноценное питание для растущего детского организма.
Такое лечение приведет к нужному результату только при регулярности терапии. Важен и комплексный подход, при котором совмещается несколько видов лечения. По психологическому воздействию можно выделить несколько правил:

- строго дозировать эмоциональные и интеллектуальные нагрузки;
- выделить не отрицательные черты в характере, а положительные качества;
- свести к минимуму эмоциональные потрясения: строгий запрет на страшные и агрессивные мультфильмы и передачи, несущие тревогу;
- включить в распорядок дня физические нагрузки;
- окружить всех членов семьи доброжелательной обстановкой.
Отношения в семье — это главная составляющая успеха в терапии. Для того, чтобы лечение было успешным, необходимо:
- единое поведение обоих родителей по всем существенным вопросам;
- частый активный отдых на природе и культурный досуг;
- запрет на потакание капризам, но большое внимание таким детям;
- четкая иерархия в семье: муж — глава семьи, мать — помощник и душа семьи, дети — любимые, но не главные члены семьи;
- запрет на частые наказания;
- доброжелательная и комфортная обстановка в доме не только для детей, но и для всех членов семьи, чтобы ребенок не стал эгоистом.
Лечение детей с диагнозом СДВГ должно быть пронизано любовью и заботой. Не важно, сколько времени в день вы уделите терапии, гораздо важнее, чтобы ваши дети почувствовали себя нужными и любимыми.
Похожие записи:
- Воспитание ребенка дошкольного возраста — какие бывают методы
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
- Развитие творческих способностей у детей младшего и среднего школьного возраста с помощью рукоделия