Из чего состоит креативность: 7 качеств для неординарного мышления

Порою творческий подход в личной или профессиональной жизни необходим как глоток свежего воздуха. Но к сожалению, не все люди умеют креативно мыслить. Многих оригинальные идеи посещают редко. Как развить креативность? И возможно ли это?

100% способ раскрытия творческого потенциала

Творческие способности раскрываются у всех серьезно практикующих систему Турбо-Суслик, и часто даже сверхспособности. Почему и как эта система позволяет раскрыть потенциал? Все дело в том, что каждый человек наделен способностями, но в процессе взросления люди приобретают, так называемый, ментальный хлам. Ментальный хлам это:

  • негативные эмоции (страхи, тревоги, ревность, обиды и т.д.)
  • комплексы
  • ограничивающие убеждения
  • зависимости и т.д.
100% способ раскрытия творческого потенциала

И все это накладывает отпечаток – ограничение наших возможностей и способностей. Турбо-Суслик устраняет корни проблем, а не маскирует их – а значит и устраняет навсегда. Но это еще не все прелести системы. Также, система задействует огромные вычислительные мощности подсознания, что объясняет высокую скорость устранения проблем и высвобождения творческого начала и заложенных способностей. Оригинальную копию книги можете бесплатно скачать здесь.

Потенциал ребенка

Не существует единой инструкции о том, как раскрыть изобретательность и креативность у детей. Каждый ребенок — неповторимая личность, а не механизм или пластилин, из которого можно «слепить» желаемый результат. Творческий потенциал детей дошкольного возраста повышает шанс креативности и неординарного подхода к проблемам во взрослой жизни.

Развитие творческого потенциала личности ребенка опирается на эмоциональное самовыражение. В психологической науке это называется «преобразование когнитивной сферы в аффективную». Развитие креативности означает выражение человеком собственной неповторимой индивидуальности. Личность неповторима в том, как она воспринимает себя и окружающий мир. Это восприятие дается в чувственном переживании. Одинаковая ситуация у разных людей вызывает разные эмоции. Вначале у человека возникает чувство, а затем действие. Дошкольный возраст выделяется тем, что ребенок на все жизненные ситуации реагирует особо ярко и эмоционально. Теперь игры стали доступными для пользователей в любое время суток и в любой локации благодаря развитию современных технологий и появлению игровых автоматов в режиме онлайн. Superomatic В Казино-холдем играют одной стандартной колодой из 52 карт (без джокеров). Одной колодой карт можно сыграть только одну игру и карты перемешиваются после каждого раунда игры.

Потенциал ребенка

Чтобы раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста, рекомендуется называть вслух те чувства, которые малыш, вероятней всего, переживает в данную минуту. Такой прием поможет раскрыть чувства, способствует осознанию дошкольником своего эмоционального отношения. Родителю следует называть диапазон вероятных эмоциональных реакций и предложить малышу выбрать те, которые точнее отображают его состояние.

Читайте также:  Осложнения при алкоголизме: Корсаковский психоз

Увлеченность

У американского писателя XIX века Генри Дэвида Торо, известного в первую очередь благодаря книге «Уолден, или Жизнь в лесу», в которой он описал свой опыт двухлетнего затворничества в хижине на берегу озера, есть отличное высказывание про счастье: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Креативность — такая же бабочка, готовая присесть на наше плечо, как только мы прекратим погоню. Творчество происходит с нами, когда мы занимаемся чем-то, к чему лежит наше сердце, — то, что в английском языке называется passion, а в русском — «энтузиазм», «азарт», «жажда творчества». Именно увлеченность — первая из характеристик, присущих творческим людям.

Искренняя увлеченность чем-то, будь то стрельба из лука, коллекционирование марок, изготовление сложных коктейлей в домашних условиях, пробуждает в нас стремление добиться в выбранной сфере вершин мастерства, однако стоит помнить о том, что увлеченность, как выяснили канадские исследователи, бывает двух видов: гармоничная и навязчивая.

Гармоничная увлеченность — это внутреннее побуждение творить или действовать, стремление вырасти в определенном направлении над собой. Такой творческий путь характеризуется положительными эмоциями, радостью и энергичностью. Конечно, и на этом пути случаются остановки, откаты, падения и даже выгорание, но в целом он прям и позитивен.

Навязчивая увлеченность — это принуждение творить. Речь не идет о какой-то внешней силе, дело в ожидании внешних наград в виде признания окружающих и ощущения собственной исключительности. В таких случаях страх проиграть, оказаться хуже, чем кто-то еще, отравляет творческий процесс. Что делать, если у вас как раз навязчивая увлеченность? Поискать новое увлечение. А если его нет на примете, то, советует Кауфман, не забывать делать перерывы почаще — отдых позволит с искренним энтузиазмом возвращаться к делу, а также немного поработать над мыслительными паттернами. Если говорить вместо привычных «я должен» и «мне надо» выражения в духе «я хотел бы», «я стремлюсь», человек начинает перестраиваться. Звучит странновато, но это работает. По крайней мере, есть исследования, подтверждающие, что это помогает сделать страсть более гармоничной.

Читайте также: 

А что, если вы понятия не имеете, как найти свое увлечение? Большинство людей, которых мы привыкли считать творческими, обнаружили предмет своего увлечения еще в детстве или отрочестве. Но желание впустить в свою жизнь новое увлечение может прийти в любой момент жизни. Главное — не быть снобом и разрешить себе увлекаться любыми вещами, которые могут вас расшевелить. За этим придут и новые знания, и новые знакомства, и новые возможности. На днях мне попалась на глаза история виртуальной знакомой о том, как несколько лет назад друг повел ее на Измайловский блошиный рынок с целью найти ей хобби, которое добавило бы ей радости в жизни. И пока он пытался заинтересовать ее то тем, то этим, взгляд ее упал на фарфоровую доску для сервировки сыра — и она обрела в своей жизни новое увлечение. Сегодня в ее коллекции более 100 штук, включая дореволюционные.

Процессуальные характеристики творчества. Педагогическая поддержка проявлений индивидуальности и создание условий для развития творческого потенциала личности.

Процессуальные характеристики творчества включают в себя интерес, замысел, состояние предрешения, подготовку к реализации решения, озарение, решение, проверку.

В ходе проведения многочисленных исследований, посвященных диагностике и развитию креативности, исследователи замечали, что препятствием к проявлению креативности могут выступать страх оказаться «белой вороной», склонность к конформизму, моральные запреты, однообразие решаемых задач. Вероятно, степень проявления творческих способностей зависит не только от одаренности личности, но также от внутренней и внешней мотивации.

Под внешней мотивацией творчества понимается реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание). Существенность влияния внешней мотивации напрямую зависит от уровня внутренней мотивации, т.е. чем меньше уровень внутренней мотивации, тем существеннее сказывается мотивация внешняя.

На основании анализа результатов исследований можно выделить следующие факторы, влияющие на уровень внутренней мотивации к творчеству: ценностно-ориентационные личностью установки; самооценка; стабильность эмоционального состояния.

Методы стимулирования креативности:

1) Минимизировать отрицательное влияние моральных и культурных запретов: расширение круга интересов личности (например, через обучение), самоидентификация с другой личностью (позволяет взглянуть на проблему «другими глазами»), смена деятельности.

2) Повышение самооценки путем повышения внешней положительной и минимизации внешней отрицательной мотивации.

Читайте также:  Синдром Золушки. Как избавиться от комплекса хорошей девочки

3) Творчество проявляется слабее, если в эмоциональной сфере устанавливается относительно продолжительная стабильность, и наоборот, сильный всплеск творчества может вызвать посттравматический стресс, либо положительный стресс (например, переживание эйфории влюбленности). В рамках рассматриваемых методов можно предложить такие методы воздействия, как, например, резкая смена обстановки, окружения, сферы деятельности.

Творчество – это, по сути, проявление и реализация способностей. Оно формирует личность творца и развивает его талант. Творчество является одной из важнейших потребностей человека. Антипод творчества – потребительство, которое может проявляться в разных формах, но чаще в материальных. Материальные потребности имеют очень важное значение, но удовлетворение их должно обеспечивать средства и условия для достижения цели, а не быть самой целью. Полноценное творчество возможно только в условиях свободы (особенно важны внутренняя свобода и независимость от стереотипов), так как оно является актом свободы независимой личности.

Условия, помогающие или мешающие развитию творчества:

1) внутренние условия (знания, направленность способностей, индивидуальные психологические способности);

2) условия деятельности (постановка задачи, решение задачи, результат);

3) внешние условия (материально-техническая база, взаимоотношения в деятельности, внедрение результата).

Эти три группы условий связаны с целями (функциональными, экономическими, экологическими). Развитие задатков и способностей проявляется при гармонии условий и целей как внутри названных групп, так и между ними.

В любой деятельности можно выделить: познание, реагирование и отношение. Если отсутствует интерес и человек не испытывает потребности в этой деятельности, то эти элементы деятельности превратятся в механическое запоминание, отрицание, конфронтацию, а труд станет подневольным. Положительная мотивация обеспечит осмысление в процессе познания, принятие (резонанс с делом) и сотрудничество, что делает труд творческим.

книг для развития креативности

1. Майкл Микалко — «Игры для разума. Тренинг креативного мышления»

2. Эдвард де Боно — «Шесть шляп мышления»

3. Остин Клеон — «Кради как художник»

4. Натали Ратковски — «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»

5. Хью МакЛаод — «Игнорируй всех, или Как стать креативным»

6. Марина Москвина — «Учись видеть»

7. Джулия Кэмерон – «Путь художника. Ваша творческая мастерская»

8. Яна Франк – «Муза, где твои крылья?»

9. Скотт Белски – «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

10. Михай Чиксентмихайи– «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений»