Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья .
Формы отклонений в нервно-психическом развитии
- Психическое недоразвитие, типичной моделью которого является умственная отсталость.
- Задержка развития, представляющая собой различные варианты инфантилизма, нарушения навыков обучения, недостаточность высших корковых функций и т.д. В отличие от умственной отсталости, задержка развития характеризуется частичным отставанием в развитии и разной степенью его обратимости.
- Поврежденное умственное развитие подразумевает случаи, когда у ребенка заболеваниям (прежде всего центральной нервной системы) или травмам предшествовал период нормального развития.
- Дифицитарное развитие – это вариант психофизического развития в условиях глубоких зрительных, слуховых и суставно-мышечных аномалий.
- Искаженное развитие представляет собой комбинацию недоразвития, задержки и повреждения.
- Дисгармоническое развитие – нарушения в формировании личности. Свойственной такому типу дезонтогенеза могут быть различные формы психопатий.

Симптоматика нервных заболеваний
Для каждой формы поражения неврологических структур имеются свои определенные клинические проявления – очаговая симптоматика. Тем не менее, отдельные признаки присутствуют в жалобах всех людей, которые обращаются за медицинской помощью к невропатологу.
Характерные общемозговые неврологические симптомы:
- Интеллектуальные нарушения и их формы …
- Интеллектуальные нарушения и их формы …
- Умственная отсталость: причины …
- Выявлена новая причина умственной …
- упорное головокружение и дезориентация – неуклонно нарастает, не ослабевает после хорошего отдыха;
- болевые ощущения в различных частях головы, тела – иногда человек точно указывает, где у него болит, либо же не может описать локализацию патологического процесса;
- тошнота, вплоть до частой рвоты, которая не приносит облегчения состояния;
- снижение остроты зрения – вначале пелена или мушки перед глазами, затем выпадение определенных участков изображения, вплоть до слепоты;
- ухудшение памяти – патологическая утрата воспоминаний;
- нарушение сна.
Отдельные симптомы неврологических заболеваний позволяют поставить врачу правильный диагноз уже на первом консультировании – к примеру, при эпилепсии у больного возникают неконтролируемые судорожные припадки. Лечебные рекомендации к ним постоянно обновляются. Тогда как чаще в неврологии симптомы приходится дифференцировать – периферический паралич/парез, иные сбои иннервации, могут возникать при множестве болезней. Остается загадкой и такая патология, как мигрень – о ней известно уже сотни лет, но действенного лекарства так инее разработано.
По степени интеллектуальных поражений
Степень слабоумия и особенности патологии используются при классификации заболевания по его симптоматике. В зависимости от вида органической деменции пациент может критически относиться к собственному состоянию и проявлять мыслительные процессы, либо интеллект полностью угасает, а больной считает себя здоровым. В медицине выделяют следующие виды деменции.
Луканарная
Сопровождается разрушением частей нервной системы, позволяющих вести интеллектуальную деятельность. Лакунарная деменция отличается нарушением кратковременной памяти — человек забывает собственное местонахождение, не может вспомнить планы или недавние разговоры.
Клиническая картина:
- критичность к собственному состоянию сохраняется;
- нарушения эмоций и волеизъявления малозаметны;
- с дальнейшим развитием болезни эмоциональное состояние становится нестабильным;
- повышенная слезливость.

Появление лакунарной деменции может означать наступление первой стадии болезни Альцгеймера или других патологий.
Парциальная
Для этого вида характерен динамический разлад психической активности — изменения настроения спонтанны, часто сопровождаются резкими движениями и другими признаками моторного возбуждения. Распространенная причина болезни — образование опухолей в лобной части мозга или эндокринная дисфункция, при которой поджелудочная и щитовидная железы, а также другие органы секреции не могут нормально функционировать.
Тотальное слабоумие
Указанный диагноз ставится при постепенном и стабильном распаде личности. Интеллект угасает, человек больше не может обучаться, теряется воля и способность проявлять эмоции. Чувство стыда, моральные и нравственные нормы теряют значение для личности. Становится результатом обширных патологий и дисфункции кровеносной системы в лобной части головного мозга.
При тотальном слабоумии наблюдается полное поражение памяти и интеллекта, критика отсутствует, психические процессы замедляются, а признаки индивидуальности личности стираются. Отсутствует логика, возможность доказывать свою точку зрения, находчивость, мышление теряет глубину и гибкость. Диагноз дает основание для лишения человека дееспособности через суд, далее человек теряет право на принятие юридически значимых решений. Все выполненные им действия в правовой и финансовой сфере, включая покупки в магазине, считаются недействительными.
Частичная деменция
Характерное состояние, при котором интеллектуальные функции утрачиваются лишь частично. Чаще всего болезнь характеризуется снижением сообразительности и ослаблением одного из видов памяти. Профессиональные навыки не изменяются, но эмоции становятся нестабильными. Человек часто ощущает растерянность при малейших сложностях. Обследование показывает наличие нескольких очагов поражения в коре мозга.
Детская деменция
Хотя чаще всего от данного заболевания страдают лица, достигшие старшего возраста, иногда оно проявляется у детей в результате задержки психологического развития или наличия врожденных патологий.

Психические нарушения также становятся результатом поражения разных отделов головного мозга. У детей диагностируют два вида деменции:
- Прогрессирующая. Церебральная (мозговая) функция стабильно ослабевает, что становится следствием переданных от родителей заболеваний, разрушения сосудов, заболевания спинного мозга или из-за СПИДа.
- Органическая. Возникновение обусловлено влиянием инфекций — энцефалита, менингита, а также в результате полученной травмы или токсического поражения организма.
Чаще всего задержка проявляется при достижении 2-3 лет, или вскоре после получения травмы либо поражения организма токсинами. Если причиной развития заболевания является генетическое наследование, симптомы наблюдаются в подростковый период.
Важно отличать деменцию от врожденной олигофрении. Недостаточная скорость развития психики, ставшая следствием черепно-мозговой травмы или избыточного употребления медикаментов, разрушает уже сформированные мыслительные функции. Олигофрения — патология всей психической деятельности организма.
Своевременное выявление патологии позволяет бороться с ее проявлениями и предотвратить дальнейшее развитие симптомов. Точный диагноз может поставить только специалист. По результатам осмотра будет дана психологическая характеристика, описывающая особенности личности, психики, обнаруженные патологии и другие данные.
Приходько Василий Васильевич
Врач функциональной диагностики Невролог Эпилептолог
Образование
- Ординатура по специальности «Невролог», Уральская государственная медицинская академия (2007 г.)
- Диплом по специальности «Лечебное дело», Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (2009 г.)
- Интернатура по специальности «Неврология», Уральская государственная медицинская академия (2010 г.)
Курсы повышения квалификации
- «Функциональная диагностика», Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (2012 г.)
- «Клиническая электроэнцефалография», Школа клинической электроэнцефалографии и нейрофизиологии им. (2012 г.)
- «Вегетативные расстройства», Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (2016 г.)
- «Общая электромиография» (2016 г.)
Член ассоциаций врачей
- Член Общества специалистов по нервно-мышечным болезням.
Специализация
- Диагностика и лечение пароксизмальных состояний, в том числе эпилепсии у детей и взрослых;
- Диагностика и лечение неврологической патологии у детей;
- Задержка моторного развития;
- Расстройства психологического развития;
- Расстройства речи;
- Эмоциональные расстройства и расстройства поведения детского и подросткового возраста;
- Тики;
- Головные боли;
- Соматоформные расстройства вегетативной нервной системы;
- Расстройства сна;
- Наследственные болезни нервной системы;
- Диагностика и лечение неврологической патологии у взрослых;
- Когнитивные нарушения;
- Болевые синдромы;
- Функциональные нарушения нервной системы;
- Проведение нейрофизиологических обследований: ЭЭГ, ЭЭГ — видеомониторинг, поверхностная стимуляционная электромиография, игольчатая электромиография.
Прием ведёт:
Цветные кубики (восприятие цвета)
задание направлено на выявление сформированности зрительного восприятия цвета.
Оборудование. Цветные кубики (8 штук) основных цветов — 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих.
Проведение обследования. Четыре кубика разного цвета ставят перед ребенком и просят показать такой, какой находится в руках педагога: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый, зеленый, синий». Затем взрослый просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик?» и т. д.
9 стр., 4393 слов
- Умственная отсталость — online presentation
- Умственная отсталость — online presentation
- Выявлена новая причина умственной …
- PDF) Speech Delay in the Practice of a …
… и способы в соответствии с мотивами ребенка. Успех Практического действия учителя будет зависеть от того насколько … затрудняется аргументировать свою позицию. 0 баллов – студент не выполнил задание. Задание 2. Количество часов – 2 (максимальная оценка – 2 … напряжение 0 баллов – студент не выполнил задание. 8. Индивидуальные задания Подготовка рефератов на предложенные темы. Темы рефератов …
Обучение. Если ребенок не сличает цвета, то педагог обучает сличать сначала 2 цвета. В тех случаях, когда ребенок сличает цвета, но не выделяет по названию, педагог учит его выделять по названию два цвета, повторив при этом каждое 2−3 раза.
Показатели оценки действий ребенка: принятие задания, уровень восприятия цвета — сличает ли ребенок цвета, выделяет ли по слову название цвета, называет ли основные цвета, отношение к результату, результат.
Болезнь Альцгеймера
Заболевание пожилых людей. Характерный патологоанатомический признак – отмирание нервных клеток в коре головного мозга. Постепенно атрофируются извилины, расширяются желудочки. Лабораторные исследования не выявляют каких-либо значимых изменений.
Симптоматика имеет нарастающий характер.
1. На начальной стадии превалируют когнитивные расстройства:
- нарушение памяти и внимания;
- потеря ощущения времени;
- изменения в характере (грубость, замкнутость, немотивированная ревность, подозрительность).
Все эти изменения не воспринимаются пациентом и его близкими как патология. Начальный период может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. На протяжении всего периода изменения становятся более значимыми.
2. Следующая стадия характеризуется усугублением клинической картины:
- прогрессирует забывчивость (пациент забывает своих близких, названия привычных предметов);
- сбивчивость речи;
- сложность с восприятием письменной и устной информации;
- инертность больного (реакции становятся шаблонными, появляется безразличность).
3. Развернутая форма болезни, при которой появившиеся симптомы достигают максимума:
- пациент перестает понимать речь;
- его собственная речь – это набор бессмысленных выкриков или бессвязных слов;
- при восприятии картинок больной вычленяет только отдельные элементы;
- полная дезориентация во времени и пространстве;
- нередко пациент начинает вести себя как ребенок или подросток;
- больной теряет способность ухаживать за собой, пользоваться элементарными бытовыми приборами;
- возможны эпилептические припадки.
4. На последней стадии – глубокое общее слабоумие.
Основное лечение – симптоматическое плюс попытка замедлить дегенеративный процесс.