Аутизм у детей: признаки заболевания и причины возникновения

Благодаря доступности базовой информации сегодня многие люди понимают, что такое аутизм, но, несмотря на это, диагноз оказывается для большинства родителей шоком, кажется им приговором. Если знать, каковы признаки аутизма у детей, и понимать, что это вообще за состояние, можно довольно рано обнаружить в поведении малыша первые подозрительные симптомы.

Симптомы заболевания

О ЗПРР с элементами аутизма можно говорить, когда поведение ребенка сопровождается следующими симптомами и выглядит так:

  • у него нет реакции на раздражители;
  • вялость и апатия;
  • частые истерики;
  • нежелание общаться даже с близкими;
  • реагирует на изменение тона и на жестикуляцию, чем на то, что ему говорят;
  • замкнут и стремится уединиться;
  • речь его мало понятна;
  • испытывает страх, если видит что-то новое и незнакомое;
Симптомы заболевания

Когда ребенок еще мал, такая безучастность наводит на мысль об отсутствии слуха или зрения. Но его необычная реакция “зачарованности” на такие явления окружающего мира, как например: луч света, рисунок теней на стене, звучание музыки, шорохи, ветка дерева за окном, развеивают все сомнения на этот счет.

В возрасте 2 года и старше ЗПРР с симптомами аутичных черт становится более выраженной:

  • ребенок совершает ритмичные монотонные движения, например, раскачивается, ходит по кругу, может биться головой о какую-либо поверхность;
  • повторяет бесцельно слова и фразы;
  • проявляет агрессию к другим или к себе, например, может укусить себя;
  • избегает смотреть в глаза;
  • нет желания самостоятельно играть с игрушками;
  • не отвечает на заботу и проявление эмоций в свой адрес;
  • не испытывает потребности в общении со сверстниками;
  • плохо засыпают и беспокойно спят;
  • мало и непонятно говорят.
Симптомы заболевания

При ярко выраженном игнорировании направленных в его адрес действий, аутичный ребенок чуток и раним в своих реакциях на сигналы внешнего мира.

Еще аутичным детям свойственна любовь к ритуалам:

  • если пора ложиться спать, то убирать игрушки и переодеваться они будут с соблюдением определенной последовательности действий, нарушение которых может вызвать бурную негативную реакцию;
  • если пришло время обеда, то мытье рук и другие необходимые действия будут выполнены с такой же точностью, с которой они выполнялись вчера и ранее.
Симптомы заболевания

ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ

Помощь детям-аутистам можно ока­зать на основе правильного сочетания специализиро­ванных программ обучения и образования. Целью при этом является обучение максимальному исполь­зованию тех навыков, которыми они располагают, чтобы компенсировать недостатки. Необходимо по­стоянно проявлять заботу о детях-аутистах.

Для родителей очень важно как можно больше уз­нать об аутизме, о конкретной форме, которой стра­дает их ребенок. Родителям следует требовать от ди­агностов и других врачей полного объяснения всех обстоятельств.

В настоящее время не существует универсальных эффективных программ по аутизму. Класть в боль­ницы детей-аутистов, как правило, нет необходимо­сти, но тем не менее большинство экспертов соглашаются с тем, что страдающие от аутизма дети в те­чение всего года должны посещать соответствующие программы, причем начинать делать это практически с момента постановки диагноза. При выборе про­грамм родителям следует избегать таких, в которых упор делается только на один тип терапии, которые заявляют, что они приводят к поразительным успе­хам. Например, родителям следует с подозрительно­стью относиться к заявлениям о том, что, якобы, аутизм можно вылечить лекарствами. Пока что нет убедительных свидетельств того, что то или иное ле­карство может оказаться эффективным в борьбе с этим недугом. Однако некоторые лекарства могут оказаться полезными в том плане, что они позволяют смягчать симптомы, создающие препятствия для обу­чения ребенка.

Как и при выборе диагностического центра, роди­телям здесь следует искать междисциплинарную про­грамму, в которой методы лечения приспособлены к конкретным потребностям отдельного ребенка. Ро­дителям следует убедиться в реалистичности той или иной программы лечения — например, в том, что от ребенка не требуется больше, чем он способен дать или достичь. Программа должна также помогать чле­нам семьи ребенка научиться методам лечения в семье. Для этого очень важно, чтобы родители и вра­чи доверяли друг другу и уважали друг друга, часто встречались для обсуждения успехов ребенка.

В целом же, хорошая программа лечения должна отличаться наличием структуры и должна содейство­вать развитию у ребенка навыков речи и общения. Во многих программах лечения используются интен­сивные изменения методики поведения, при которых ребенка хвалят и вознаграждают, за то что он выпол­няет указания, и только иногда должным образом на­казывают за неповиновение.

Самым новым и перспективным подходом к обра­зованию и обучению малолетних детей-аутистов яв­ляется обучение их в кругу семьи. Специалисты из центра по нарушениям, связанным с развитием ре­бенка, в течение долгого времени встречаются с его родными, учат их соответствующим методикам обра­зования, стимулирования и управления поведением в кругу семьи. Обучение необходимо начинать, как только ребенку поставлен диагноз. В дальнейшем обучение дополняется поступлением ребенка в днев­ную школу.

В США, в соответствии с федеральным законом, все государственные школы должны обеспечивать образование для всех детей-инвалидов. Однако лишь в очень небольшом количестве местностей существу­ют адекватные программы для детей-аутистов. Роди­тели детей-аутистов должны объединяться для того, чтобы обсуждать имеющиеся в их распоряжении ва­рианты и изыскивать возможности получения помо­щи от государства. Кроме того, родители могут связаться с национальным обществом детей-аутистов для получения консультаций о том, как наилучшим образом организовать государственные программы обучения в местности их проживания. Эта ассоциа­ция также может поделиться своей информацией о программах ухода в воскресные дни и во время лет­них каникул, о специальных центрах лечения подро­стков и о программах, при которых соответствую­щие специалисты занимаются детьми-аутистами, с тем чтобы дать их родителям возможность какое-то время отдохнуть.

Очень трудно смириться с тем, что ваш ребенок страдает от аутизма. Нелегко также определить, что можно от ребенка ожидать, и продолжать при этом должным образом заниматься его лечением и обуче­нием в кругу семьи. Многие семьи убеждаются в том, что консультации и советы, которые они получают, сами по себе оказываются бесценным источником помощи и поддержки.

ПРОФИЛАКТИКА. Пока аутизм профилактике не поддается.

Что такое аутизм?

Раньше аутизм считали детским вариантом шизофрении. Сейчас это мнение признали ошибочным. Теперь выделяют РАС – расстройства аутистического спектра. Это комплекс разных состояний с похожими симптомами. Основная черта – ребёнку трудно общаться, взаимодействовать с людьми, ему некомфортно в социуме. Также характерны повторяющиеся модели поведения.

Ученые пока не знают, что провоцирует это заболевание. Оно встречается в любых социальных слоях, любых народах одинаково часто. Чаще у мальчиков, чем у девочек — соотношение 4:1.

Читайте также:  Паразитарные болезни нервной системы: основные сведения

Факторы риска:

  • возраст родителей старше 35 лет;
  • патология беременности, родовая травма;
  • неблагоприятные воздействия во время беременности;
  • наличие в семье детей с аутизмом, умственной отсталостью, задержками речевого развития;
  • психиатрические болезни у родственников.

Аутизм и прививки

Иногда признаки аутизма у детей становятся заметны после прививок. Это тяжело для восприятия, но после – не означает вследствие. Карапузам за первый год жизни делают минимум 7 прививок, поэтому такие совпадения возможны.

Была популярна гипотеза о том, что ранний аутизм вызывает вакцина от кори, краснухи и паротита (КПК). Точнее, ртуть, которую она содержит. Из-за этой информации многие мамы отказывались вакцинировать детей. Это не снизило распространённость аутизма, зато привело к эпидемии кори.

Панику в 1998 году начал хирург, Эндрю Уэйкфилд, и его статья в медицинском журнале «Ланцет» (всемирно уважаемое издание). Врач писал о проведённом исследовании, в ходе которого оказалось, что КПК провоцирует аутизм.

Что такое аутизм?

Другие ученые пытались повторить этот эксперимент. Никто не смог получить даже отдаленно похожих результатов. В 2002 Кристен Мадсен рассказала о своём исследовании, которое доказало отсутствие связи между прививками и РАС.

Мотивом лжи Уэйкфилда были деньги. За фальсификацию хирург получил около 800 тысяч долларов. Ему платил адвокат, Ричард Барр. Такая статья была необходима ему, чтобы требовать у государства материальную компенсацию для детей с аутизмом.

В 2010-м суд признал, что Уэйкфилд действовал незаконно. Ему запретили заниматься практической медициной в Великобритании. После судебного решения «Ланцет» напечатал опровержение.

Подробно об этом случае можно прочитать в книге Пола Оффита «Смертельно опасный выбор».

Когда появляется аутизм?

Аутизм – врожденное состояние. Им нельзя заразиться или переболеть. Но и заметить неладное выходит не сразу. Особенно, если ребёнок – первый, и у молодой пары нет опыта общения с малышами. Тогда новоявленные родители не могут уверенно отличить возрастные капризы от тревожных сигналов.

До года обычно не говорят про аутизм, но к двум его уже можно предположить. Нарушения проявляются до 3-летнего возраста. Официальный диагноз ставят в 3-5 лет и позже.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.

Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство.

Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных.

Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок.

Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.

Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением.

Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт, потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.

Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш.

Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его.

Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.

Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш.

Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.

Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.

Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок.

Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.

Врач-психиатр, педиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.

Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.

Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.

Читайте также:  Грыжа и протрузия шейных позвонков: как лечить и советы по плаванию

Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

Внешние признаки аутизма – возрастные особенности

Ребенка-аутиста можно распознать даже по внешним признакам, не наблюдая за его поведением в течение длительного времени. Для каждого возрастного периода существуют свои характеристики:

  • Малыши до года. Улыбка и мимика отсутствуют, эмоции практически никак не проявляются. Малыш нередко фиксирует взгляд на одном предмете. Ведет себя тихо, стараясь не привлекать внимания. Он не просится на ручки, не копирует эмоции окружающих, ни к чему не проявляет интереса. Нередко состояние сопровождается рядом неврологических отклонений.
  • Дети до 3 лет. Ребенок закрыт в себе, не говорит совсем или сводит общение к минимуму. При разговоре не смотрит в глаза, о себе может говорить в третьем лице. Часто повторяет фразы за окружающими. Характерна походка на цыпочках с размахиванием рук. Жесты очень необычные и не всегда понятные. Ребенок равнодушен к игрушкам, зато может часами лить воду или переспать сахар. Аутичные дети нередко боятся темноты или шума.
  • Дети до 6 лет. Начинают все явственнее проступать симптомы проблем с социальной адаптацией. Ребенок не принимает новую обстановку, сторонится детей, даже проявляет по отношению к ним агрессию. Свои вещи дети в этом возрасте начинают сортировать в определенном порядке, который нельзя нарушать. Появляются ежедневные ритуалы, которые должны выполняться от начала и до конца (мытье рук, особенности приема пищи. Даже самые простые действия могут быть перевернуты с ног на голову.
  • Дети старше 6 лет. Могут появляться новые симптомы, связанные с необходимостью посещения школы. В зависимости от выраженности проблем детки могут посещать как специализированные, так и общие учебные заведения. Во втором случае малыш определяет любимые предметы, которые даются ему хорошо, к остальному не проявляет интереса. Нередко именно в это время у него выявляются особые таланты и предрасположенности.

Введение техник адаптации может происходить на любом из перечисленных этапов. Чем раньше это произойдет, тем проще будет малышу.

Причины возникновения аутизма

Долгое время считалось, что причины, характерной для аутизма триады симптомов, имеют генетическую, когнитивную и неврологическую природу. Однако все чаще возникает подозрение, что аутизм — это комплексное расстройство, а его основные симптомы имеют разные причины, которые часто проявляются одновременно.

Аутизм имеет сильную генетическую основу, хотя генетика аутизма сложна, и неясно, объясняется ли РАС в большей степени редкими мутациями с серьёзными последствиями или редкими взаимодействиями множества общих генетических вариантов. Сложность возникает из-за взаимодействия между множеством генов, окружающей средой и эпигенетическими факторами, которые не меняют последовательность ДНК, но являются наследственными и влияют на экспрессию генов. Связь многих генов с аутизмом определили путем секвенирования геномов людей с аутизмом и их родителей.

Генетические исследования близнецов, один из которых страдает аутизмом, показывают, что наследственность данного заболевания составляет 0,7%, а для РАС — 0,9%, вероятность проявления аутизма у братьев и сестер детей с расстройством примерно в 25 раз больше, чем у остальных. Однако большинство генных мутаций, которые увеличивают риск аутизма, не были обнаружены. Как правило, аутизм не может быть отнесен к менделевским (одногенным) мутациям или к хромосомным аномалиям, и ни один из генетических синдромов, связанных с РАС, не установлен как отдельная причина его возникновения. Было обнаружено множество потенциальных генов, но степень воздействия обусловленного каким-то конкретным геном оказалось минимальной. Большинство локусов индивидуально объясняют менее 1% случаев аутизма. Большое количество людей с аутизмом в семьях, в которых остальные членами семьи не имеют отклонений, может быть результатом спонтанных структурных изменений — таких как делеции, дупликации или инверсии в генетическом материале во время мейоза. Следовательно, значительная часть случаев аутизма может быть обусловлена генетическим причинам, которые передаются по наследству, но не унаследованы: то есть мутация, которая вызывает аутизм, отсутствует в родительском геноме.

Некоторые свидетельства указывают на синаптическую дисфункцию как причину аутизма. Некоторые редкие мутации могут приводить к аутизму, нарушая синаптические пути, такие как те, которые связаны с агрегацией клеток. Исследования замены генов у мышей показывают, что симптомы аутизма тесно связаны с более поздними стадиями развития, которые зависят от деятельности синапсов и от изменений, к которым приводит эта деятельность. Все известные тератогены (агенты, которые вызывают врожденные дефекты), связанные с риском возникновения аутизма, воздействуют на развитие в течение первых восьми недель после зачатия, и хотя это не исключает возможности того, что аутизм может сформироваться позже, имеются убедительные доказательства того, что он возникает на ранней стадии развития плода.

Воздействие загрязнения воздуха во время беременности, особенно тяжелых металлов и твердых частиц, может увеличить риск развития аутизма. К факторам окружающей среды, которые, хотя и без научных доказательств, были выделены как способствующие развитию или обостряющие течение аутизма, относятся некоторые продукты питания, инфекционные заболевания, растворители, выхлопные газы дизельных двигателей, ПХД, фталаты и фенолы, используемые в пластмассовых изделиях, пестициды, бромированные антипирены, алкоголь, курение, наркотики, вакцины, и пренатальный стресс. Отнесение этих факторов к причинам возникновения аутизма не подкреплено убедительными доказательствами, и некоторые из них, такие как вакцина КПК, были вовсе исключены из списка.

Впервые симптомы аутизма могут проявиться во время обычной вакцинации. Это привело к возникновению необоснованных теорий, сторонники которых считали возможными причинами развития аутизма «избыток» вакцины, вакцинные консерванты, а также воздействие вакцины КПК. Последняя теория была подкреплена исследованиями, финансируемыми судебными разбирательствами, и в последующем оказалась результатом «тщательно продуманной фальсификации». Хотя эти теории не имеют убедительных научных доводов и являются биологически неправдоподобными, распространение информация о возможной связи вакцины с возникновением аутизма привела тому, что многие родители отказались от вакцинации, что в свою очередь вылилось в ряд вспышек ранее контролируемых детских заболеваний в некоторых странах и привело к смерти нескольких детей.

Признаки легкой формы аутизма

Современная медицина различает четыре степени синдрома детского аутизма, которые условно можно различить по степени тяжести симптоматики. Степень тяжести внутри групп градируется от четвертой группы к первой, которая является самой тяжелой и характеризуется яркой классической симптоматикой синдрома РДА. Вторая и третья группы, содержат симптомы, благодаря которым, ребенка, страдающего аутизмом можно отличить от здоровых сверстников. В четвертую группу входят клинические признаки, позволяющие характеризовать течение расстройства как легкую форму аутизма.

Признаки легкой формы аутизма проводят весьма тонкую грань между здоровым состоянием и аутистическим, поэтому диагностика расстройства при этой форме достаточно сложна.

У детей отмечают повышенную ранимость, слезливость на фоне трудностей выхода на контакт с ребенком и попытках поддержать диалог с ним. Форм общения у детей с легкой формой практически не сформировано. Зачастую маленький пациент корректно и логично эмоционально реагирует на происходящие вокруг него события, однако его мимика выдает течение патологии. Мимические эмоциональные проявления носят, будто, демонстративный характер, что характерно для малоопытных актеров в театре, когда эмоциональное проявление выглядит неприкрыто наигранным.

Читайте также:  Боязнь жить: причины появления страха перед жизнью

Основным признаком легкой формы аутизма у детей является способность ребенка смотреть в глаза собеседнику, чего не наблюдается в остальных трех формах. Разговор замедлен, создается впечатление, что ребенок долго подбирает слова, прежде чем сформулировать фразу. Социальные контакты возможны только в присутствии взрослых, которым пациент доверяет. После каждого действия, родители будут встречать вопросительный взгляд своего дитя о правильности его действий.

Расставание с близким человеком, для ребенка очень трудно переносится. Такая ситуация будет значительно усиливать клинические проявления синдрома. По этой причине, психологи строго не рекомендуют оставлять детей одних или с чужими людьми на время лечения.

Развитие интеллекта и способности к обучению у детей с легкой формой аутизма, близки к таковым у здоровых сверстников. При определенной помощи и поддержке со стороны специалистов и родителей, ребенку станут доступны все социальные возможности здоровых людей во взрослом возрасте.

Легкая форма детского аутизма сильно различает симптоматику по гендерной принадлежности пациентов. У девочек распознать клинические симптомы расстройства становится, порой, невозможно. К примеру, у них практически отсутствует признак зацикливания на стереотипных действиях и задержек психического развития. Девочки-аутисты очень часто привязываются к отдельным людям или личным взаимоотношениям.

Как проявляется аутизм у ребенка

  •  не проявляет тягу к новому и его внимание сложно привлечь;
  •  не говорит или обнаруживаются устойчивые отклонения в его речи;
  • не воспринимает слова «нет» и часто капризничает;
  • не проявляет реакции на свое имя;
  • не понимает обращенной к нему речи и не выполняет элементарных просьб;
  • не пользуется указательным жестом и мимикой при объяснении чего-либо;
  • не просит помощи в случае затруднений;
  • не стремится копировать действия взрослых и подражать им;
  • испытывает сложности с овладением навыками самообслуживания;
  • сторонится контакта «глаза в глаза»;
  • не проявляет интерес к сверстникам;
  • не скучает в отсутствии матери и пытается отстраниться от нее, если она хочет его приласкать;
  • категорически не принимает изменений сложившегося уклада жизни, ему характерна ритуальность поведения в высокой степени;
  • центром его внимания были и остаются предметы, а не мир людей;
  • его игры однообразны и характеризуются монотонными действиями, например, простым перекладыванием чего-либо;
  • совершает действия самостимуляции, например, мотание головой, взмахи руками;
  • смотрит в пустоту. Отсутствующий взгляд или беспричинный смех – это одни из самых страшных проявлений этого недуга.

Тесты для определения аутизма все же существуют. Вы можете найти их самостоятельно. Самый простой из них – проверка реакции малыша на резкий звук. Рефлекторно даже любое животное на неожиданный звук отреагирует взмахом ресниц или зажмурится.

Однако в случае с ребенком-аутистом этого не последует. Он может обернуться или просто повернуть голову к источнику звука (причем с задержкой в несколько секунд), но он не зажмурится, и ресницы останутся неподвижны.

Вы можете попробовать провести этот тест сами. Один человек должен подойти со спины и хлопнуть в ладоши. Другой человек располагается перед крохой и наблюдает за ее реакцией. Дело в том, что детки-аутисты очень сильно погружены в себя и абстрагируются от внешнего мира, поэтому даже рефлекторная реакция не проявляется.

Как проявляется аутизм у ребенка

Итак, аутизм у ребенка проявляется чрезвычайно сильной погруженностью в себя. Он не стремится взаимодействовать с окружающими. Он не терпит перемен и нарушения привычного ритма жизни. Нередко он кажется глухим.

Это при том, что он обладает повышенной чувствительностью к происходящему вокруг, например, к звукам. Однако он на это реагирует очень слабо, потому что словно живет в себе. Такой ребенок это вещь в себе. Он не проявляет любви и привязанности к своим родителям. Интеллект сохранен.

Диагноз не приговор. Некоторые ученые смогли доказать, что аутизм можно преодолеть. В ваших силах научить малыша всему необходимому и помогать ему, развиваться. Врач и специалисты определенного профиля позволят вам избрать верное направление. Главное не опускать руки, и не терять присутствие духа.

  • 1 В каком возрасте проявляется аутизм у детей?
  • 2 Вероятные причины появления аутизма у ребенка
  • 3 Вестники аутизма: когда стоит беспокоиться
  • 4 Как проявляется аутизм у ребенка

Интеллектуальное развитие аутиста

Детский аутизм, симптомом которого является отставание в умственном развитии, как уже было сказано проявляется от 3 до 7 лет. Это время, когда здоровый ребёнок очень хорошо воспринимает информацию, впитывает всё, как губка. К сожалению, про аутистов такого не скажешь. Из-за дефицитных состояний в головном мозге болезнь может сочетаться с микроцефалией или эпилепсией. В этом случае ситуация очень сложная. Аутичный ребёнок страдает умственной отсталостью и недостатком интеллектуального развития.

При проявлении заболевания в лёгкой форме и правильно подобранной терапии уровень интеллекта достигает нормального.

Интеллектуальное развитие аутиста

Среди аутистов очень много одарённых детей. Избирательный интеллект – главная особенность аутичных деток. Для особых детей характерен савантизм. То есть, ребёнок может с лёгкостью воплотить на бумаге, увиденную однажды картину или сыграть мелодию, не зная нот. Это является отличительной особенностью детей, со столь серьёзным генетическим заболеванием.

Оказание помощи

В лечении РДА не применяются аппаратные методики или медикаментозная терапия. Начало решения проблемы лежит в поиске грамотного специалиста или курсов по развитию.

Ошибка родителей — лечить свое сына или дочь медикаментозно, поскольку аутизм не является заболеванием, более того, при неправильной диагностике и психотропной терапии результаты могут оказаться плачевными. Поскольку одной причины аутизм не имеет, его лечение проводится в 2-х направлениях:

  • устранение симптоматики;
  • улучшение контакта с внешним миром.

При выявлении скрытых патологий, вызвавших сбой, также необходимо обратиться к профильным специалистам для их коррекции.

Домашняя терапия

Домашнее лечение предусматривает поддержание или восстановление способностей по самостоятельному уходу, осуществлению гигиенических мер.

Поддержание жизнеспособности ребенка занимает ключевое место. В силах родителей наладить правильное физиологическое питание.

Особенно чувствительны дети-аутисты к молочным белкам и продуктам, содержащим глютен. К

ним относятся:

  • ржаные, пшеничные, ячменные, овсяные изделия, в том числе сладости, печенье, хлопья;
  • молоко и молочные продукты, в том числе сливочное масло, мороженое, животные жиры.

Рацион составляют бобовые, рис, кукуруза, греча, орехи, грибы, растительные масла и продукты. Мучные сладости заменяются на сладкие фрукты, разрешаются какао продукты, шоколад.

Поступая в организм глютен и казеин вызывают повышенную возбудимость, усиливают симптоматику, приводят к зависимости, что аутистам со стойкими привычками противопоказано. На безглютеновой диете состояние деток улучшается уже через несколько дней.